обратная связь в закладки карта сайта
 
 
Поиск по сайту: ...
 
       
 
навигация
 
 
Форум
Центр допризывной подготовки ОкВ
Изготовление нагаек и амуниции
 
 
 
   
 
  Календарь новостей  
   
 
Ноябрь 2013 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

 
  Статьи  
 
 

Федеральная целевая научно-образовательная программа всестороннего творческого развития, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи

«Меня оценят в XXI веке»

Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих работ молодежи

«Меня оценят в XXI веке»

 

 

Номинация: краеведение

 Тема:

 

" От рядового  до атамана..."

 

 

Автор работы: Полилова Юлия Алексеевна

Место выполнения работы: МБОУ Гимназия №2,11 «Б» класс

г. Октябрьский

Научный руководитель: Кармушакова А.А.

преподаватель культуры Башкортостана

 

 

2009 г.

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

1.    Цели и задачи…………………………………...………..3

 

2.    Вступление……………….………………………..……..4

 

3.    История создания Оренбургского казачьего войска…..5

 

4.    Быт…………………………………………….…….…….7

 

5.    Биография…………………………………….…….…….9

 

6.    Деятельность……………….…………………….………10

 

7.    Заключение…………………………………….………...13

 

8.    Список использованной литературы…………….….….14

 

9.     Приложение (архивные документы Казачьей общины, фотографии)………………………………………………….15

 

 


..2..

1.    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

 

 

Цели:

 

·        Привлечь молодежь к культуре и истории казачества нашего края.

 

·        Донести информацию об атамане Оренбургского казачьего войска Полилове  Алексее Борисовиче и его деятельности.

 

·        Просветить как можно больше людей о мероприятиях, проводимых местной казачьей общиной.

 

Задачи:

 

·        Изучение и исследование истории зарождения и развития казачества в Башкирии  и быта (в России в целом).

 

·        Исследовать и написать биографию жизни Полилова Алексея Борисовича.

 

·        Анализ общественной деятельности местной городской общины.

 

·        Рассмотреть процесс возрождения и становления казачества на примере станицы «Икская» Уфимского отдела Оренбургского казачьего войска.

 

 

 


 

 

..3..

2. ВСТУПЛЕНИЕ

 

                                                                           Бог не без милости, казак не без счастья.

                                                                           Казачья поговорка    

 

 

                   Это пресловутое понятие «настоящий мужчина». Кто-то может ассоциировать слово «мужчина» с понятием «добытчик». Или «мужчина» в значении «хозяин», «работяга». Но есть люди, в понимании которых «мужчина» ассоциируется с понятием «воин». Если человек в душе воин, независимо от того, как он себя выражает, причем он не обязательно должен быть совершенен в военном искусстве, он может быть бойцом по административной части… Одним словом, иметь дух бойца. Таким человеком и является Полилов Алексей Борисович, прошедший путь от урядника до казачьего полковника, от рядового казака до атамана войска.

Казачий дух передается с молоком матери, ведь недаром говорят: «казаки от казаков ведутся».   Казачьи традиции, быт и уклад может и утратить свое значение со временем, однако, из поколения в поколение передается определенный образ мыслей,  несокрушимая казачья воля и стремление. И рано или поздно в потомственном казаке эти качества обязательно себя проявят.  Казачество же привлекло моего отца казачьим укладом  и образом жизни, который ему был и остается  близким  по духу, так как два прадеда были казаками по линии его матери - моей бабушки – Тяжельниковой Лидии Валентиновны, чей дед был потомственным казаком.

           Ведь казачество на Руси зародилось в былинные времена задолго до крещения Руси. Хоть и, безусловно, многим кажется, что казаки обитают где-то далеко, например, на Дону, но в Челябинской области -  зона традиционного проживания казачества, а точнее - Оренбургского казачьего войска. Там настолько сохранены традиции, что этот регион можно сопоставить с такими прославленными казачьими областями, как Доном и Кубанью.

 

 

 


 

..4..

3.    ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ОРЕНБУРГСКОГО КАЗАЧЬЕГО

ВОЙСКА

 

                                                                                                               Казаки создали Россию

                                                                                                               Лев Толстой.

 

 

История казачества является неотъемлемой частью Истории Государства Российского. «Башкирия же в момент вхождения в состав России, занимала обширнейшую территорию от Волги до Тобола, от Илека и Яика до среднего течения Камы и Сылвы».[1] Население этого края насчитывало примерно 350 тысяч человек и было представлено в  основном одними башкирами. 

«Присоединение к Русскому государству в 1552 году Казанского, а в 1556 году и Астраханского ханства, коренным образом изменили ситуацию на востоке Европы».[2] Резко возросло влияние Московского царства.

1556 - Башкирия добровольно переходит в подданство России. Иван Грозный выдает Башкирским старшинам охранную грамоту “На вечное владение” и обкладывает “ясаком” (податью) - звериными шкурами и медом.

1558 - С этого времени, невзирая на ряд восстаний, начинается служба башкир Российскому государству. Многие башкирские беи, князья или Тарханы были освобождены от уплаты ясака, владели землей, принимали участие в управлении волостями, наряду со старостами отвечали за уплату общинниками ясака казне. Основной обязанностью тарханов была военная служба. Они принимали участие во многих войнах России.

1574 - Основание города Уфа.

            Воеводой Иваном Нагим, посланным в Башкирию Иваном Грозным во главе отряда конных казаков и роты стрельцов, на месте слияния рек Уфы и Белой Воложке был построен не

большой острог, который и был первым поселением русских в Башкирии. Острожек или Засека выглядел так: от реки Уфы до Белой Воложки на расстоянии 10 верст был вырыт ров и построен палисад.

В этом же году и началась история Уфимского казачества.

1582 - Первое восстание башкир против русского владычества. Восставшие стремились убрать возникшие здесь русские поселения, уничтожая всех переселившихся, не взирая на

 


 

..5..

 

их пол и возраст. Поводом послужило то, что их башкиры увидели угрозу своей независимости, захвату их земель, проникновение и насаждение христианской религии.

1586 - Начинается застройка городов Уфа и Самара. В конце XVI века башкирские земли образовали Уфимский уезд.

1643-1644 - Поход башкир совместно с русскими отрядами против калмыков.

1662-1664 - Первое всеобщее башкирское восстание. Причиной восстания послужил земельный вопрос. Путем переговоров и карательных экспедиций восстание удалось остановить. Восставшие добились от правительства удовлетворения ряда своих требований. 1676-1681 - Участие башкирских отрядов в войне с Турцией в Крымских и Азовских походах. 1681 - Указ от 16 марта о насильственной христианизации иноверцев.

1681-1684 - Восстание башкир.  Во второй половине 1681 года в Башкирии прошел ряд советов - йыйынов, на которых башкиры решили оказать сопротивление насильственной христианизации края.

1704-1711 - Восстание башкир. Одной из причин восстания послужило то, что в 1704 году прибыльщики обложили башкир рядом новых налогов. «Население обязали нести оброк с каждой убитой или погибшей лошади, с домовых ульев, с бани, с мельницы, с дуг, с хомутов, с печей, с вальков,  с мостов, с прорубей, с ворот, с окон, с погребов, с калыма, отданного родителям невесты, с каждого посещения мечети, со свадеб,  с каждого приезжающего в город на базар»[3]. Все это вместе взятое, вызвало широкое недовольство масс, и башкиры вновь взялись за оружие.

Восстание потерпело поражение. Тем не менее, царское правительство было вынуждено удовлетворить социально-экономические требования повстанцев.

1708 - Год образования губерний. Основная территория башкир составила Уфимскую провинцию и была подчинена Казанской губернии.

1744 - Образование Оренбургской губернии. В состав Оренбургской губернии вошли Уфимская, Исетская, Калмыцкая и Оренбургская провинции, т.е. практически вся территория Башкирии находилась теперь в ведении оренбургского губернатора.

1748 - Указ императрицы Елизаветы Петровны от 10 декабря “О содержании в Оренбургской губернии нерегулярных войск в связи со сторожевой службой по защите крепостей Исетской провинции”. 1755 - Образование Оренбургского казачьего войска. В его состав вошли казачьи гарнизоны губернских городков и крепостей. Войско формировалось уфимскими, алексеевскими, самарскими, волжскими, донскими, исетскими, яицкими казаками, а так же беглыми и дворовыми крестьянами, солдатами и стрельцами, записанными в казаки. В войско вошли отряды башкир, татар, мишарей и чуть позднее калмыков, принимавших участие в охране оборонительных линий.

 


..6..

4. БЫТ

 

                                                                                                      Казак из пригоршни напьётся,

                                                                                                      на ладони пообедает.

                                                                                                      Казачья пословица

 

         Феномен – российское казачество удивлял многие народы Европы и Азии, сталкивающиеся с ним в мирной и, особенно, в боевой обстановке. Легкие, быстрые, неуловимые всадники, сросшиеся с конем как кентавры, безумно храбрые и умелые воины, они нагоняли страх на врага одним своим появлением.  «Казаки – это монолит людского смешения, воспитанного средой, традициями и единой верой».[4] На казаков с вожделением смотрели английские лорды, турецкие султаны, ими восторгался великий властелин Европы – Наполеон.

         Оренбургский казачий историк, писатель и учитель А.И. Кривощеков в одной из своих статей 1917 года, пишет: «Можно одним росчерком пера уничтожить казаков как сословие, но нельзя вычеркнуть из казачьей души вольного духа, создавшегося веками особым самобытным бытовым укладом. Мало, чтобы только родиться казаком, надо воспитываться в этой среде, пропитаться ее духом, сжиться с ее атмосферой». Общественная организация, жизненный уклад, культура, фольклор, повседневный быт, идеология, психология и поведенческие стереотипы казаков всегда отличались от порядков, заведенных у других жителей Российского государства. И все это не смотря на одного царя, единый язык, религию…

        « Для начального этапа формирования казачьей общины на Яике была характерна социальная и этническая неоднородность».[5] Имеющиеся сведения о раннем этапе истории казаков весьма скудны, можно лишь сослаться на упоминание о «начале» Яицкого войска в документах XVIII в. – челобитная 1720 г.: «Пришли и заселились здесь на Яике реке вольные люди и собравшись русские с Дону и из иных городов, и татары из Крыма и Кубани и из других Магометанских городов человек с сорок»

          Традиционная одежда является неотъемлемой частью культуры. Она выполняет не только утилитарную (защита человека от воздействий внешней среды), но и этно-, социо-, конфессионально-дифференцирующую функцию. Традиционная казачья одежда – интереснейшая, но мало изученная тема, которая изменяется со временем.

У российского казачества форменная одежда наряду с повседневной составляла мужской костюм и являлась одним из важнейших разделов материальной культуры. Первая постоянная форма одежды была введена в 1796 г., в году царствования Павла I. «Уральскому казачьему войску, согласно его желанию, в 1806 г., дозволено носить обмундирование общего покроя:  синие чекмени и куртки (летом) и шаровары. Выпушка – малинового цвета. Нижние чины стали носить светло-синие кушаки, сабли по образцу регулярной легкой кавалерии. В 1817 г. офицерам Уральского казачьего войска было разрешено

 


 

..7..

 

носить серебряные эполеты, серебряные петлицы на воротниках, а также серебряные шаровары».[6] Однако, несмотря на нововведения, казаки продолжали отправляться на службу экипированными не по форме. Так, уральцы предпочитали носить не куртки и чекмени, а яргаки (халаты) из жеребячьих шкурок и широкие овчинные тулупы.

 В 1889 г. уральским казакам по ходатайству войскового наказного атамана разрешили носить папахи из местной овчины с колпаком местного прикладного сукна. В годы мировой войны казачье обмундирование было значительно упрощено.

           В настоящее время уставом внутренней службы оренбургского казачьего войска (8 декабря 1991 г.) приводится следующее описание формы обмундирования: папаха, башлык, шлем, шаровары, мундир(парадный), мундир(повседневный, он же походный), полушубок, фуфайка, теплые исподние брюки, фуражка(летняя), шинель, сапоги, гимнастическая рубаха, перчатки, китель(только для офицерского состава), плащ(пальто, только для офицерского состава), погоны.

Традиционная система питания казачеств России до сих пор не являлась предметом специального изучения, но в последние годы интерес к этому вопросу возрос.

              «Основой питания казаков большинства войск были продукты земледелия, рыболовства, овощеводства и садоводства. Среди известных способов приготовления и употребления пищи доминировали традиции русских, но сильным было влияние украинской кухни».[7]

Поселения и традиционные жилища - наиболее существенные элементы традиционной культуры, поскольку занимают важное место в системе культуры любой этнической общности. Жилище представляет собой сложный культурный комплекс, слагающийся из жилых и хозяйственных помещений, выполняющих различного рода функции – жилые, хозяйственно-бытовые, религиозно-обрядовые, символические.

           Возможно ли обрисовать несколькими штрихами облик каждого из наших казачьих войск? Как правило, это нелегко, но вот для Уральского точное слово находиться сразу: «безотказное войско».

«Яицкое казачье войско в челобитной 1772 г. обещало служить государю до последней капли крови, как «отцы наши и деды, не щадя живота своего, верно и беспорочно служили».

Несмотря на свою многоязыкость казачество на Руси сохранило русский быт, культуру, христианскую веру и безграничную любовь к Родине».[8] 

           И до сих пор продолжаются славные традиции казачества в нашем краю благодаря инициативе, энергии и патриотизму нашего атамана Оренбургского казачьего войска Полилова Алексея Борисовича.

 


..8..

 

5. БИОГРАФИЯ

 

                                                                                  Атамана из плохого казака не получится.

                                                                                  Казачья поговорка

 

Полилов Алексей Борисович родился 12 октября 1965 года в г. Октябрьский, БАССР. В 1982г. окончил среднюю школу № 16, в 1983 г. СПТУ - 30, в 1992г. - ОФ Уфимский нефтяной институт в г. Октябрьский. С 1983 по 1985 г. проходил военную службу в армии в Германии, где дослужился до сержанта гвардии. Трудовую деятельность начал в 1983 г., в БНГП, слесарем КИП и А. С 1987 по 1989 г. работал инструктором ГК ВЛКСМ г. Октябрьского. С 1989 по 1992 г. работал на различных должностях в ПО «Союзреммонтажгаззаводы», МЖК, НГДУ ТН. В апреле 1994 года Полилов А.Б. был принят в казаки в станицу «Икская» Уфимского отдела  Оренбургского  казачьего войска. А в 1998 г. был избран атаманом Общественной организации «Казачье общество «Станица Икская». Всего атаманом станицы был избран на максимальный срок - 3 раза в 1998, в 2001 и в 2004 годах. С 2000 г. является директором ООО Крестьянского хозяйства «Икское». В общей сложности был атаманом станицы 9 лет. Затем в 2003 г.  был выбран атаманом Уфимского отдела Оренбургского казачьего войска. А в 2008 – атаманом Оренбургского казачьего войска.

Был удостоен наградами: серебряной медалью «Атаман Дутов Александр Ильич» в 2005 г., серебряным крестом «За возрождение Оренбургского казачества» в 1995 г., Орденом «За службу казачеству» в 2004 г., медалью «Товарищ Верховного атамана СКР В.В.Наумов» в 2005 г., знаком- крестом «Организатору прикамского отдела I степени» в 2002 г., орденом «За заслуги перед отечеством и казачеством» в 2002 г., медалью «10 лет Союзу Казаков России» в 2000 г.

  С 2003 по 2005 г. обеспечивал охрану казачьими патрулями промысловых зон НГДУ «Туймазанефть» и «Октябрьскнефть». В 2005г. прошел курс обучения по программе подготовке кадров, осуществляющих охранную деятельность, и ознакомительные курсы по вопросам антитеррористической устойчивости предприятий и организаций в НОУ «Батыр», в г. Набережные Челны.

 

 


 

..9..

6.  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

                                                                                                         Казак в бою, как орёл в небе.

                                                                                                         Казачья пословица

         

 Деятельность на начальном этапе была    обширна и затрагивала разные социальные стороны: работали с лесхозом, охраняли леса, тушили пожары, ловили браконьеров, занимались огневойсковой подготовкой казаков, а так же военно-патриотическим воспитанием молодежи, проводя многочисленные учения.

2008 г.         А. Ш. Шаймуратов  (бывший военком города и настоящий почетный казак Уфимского отдела ОКВ)  рассказал о том, что город у нас нефтяной и находится на развязке федеральных трасс, а потому требует специальных мер по защите порядка:

- Когда Октябрьский военкомат только начинал работать с казаками, были некоторые сомнения: все-таки доступ к боевому оружию…Но многолетняя практика показала, что ничего, кроме пользы это не принесло. Они участвуют во всех сборах, совместных с силовыми и прочими структурами учениях, охраняют общественный порядок. И более того: теперь в распоряжении у Октябрьского есть отряд, уровень подготовки которого позволяет вести боевые действия без поддержки основных войск в течение нескольких суток! Все это было достигнуто благодаря инициативе, энергии и патриотизму нашего атамана Уфимского отдела ОКВ А. Б. Полилова.

         Сегодняшняя деятельность включает в себя: оказание содействия правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка, сотрудничество с МЧС, министерством природных ресурсов РБ и с департаментом по охране животного мира, сельскохозяйственную  деятельность, проведение культурно массовых мероприятий, фестивалей казачьих песен и традиционного казачьего искусства – сохранению и продвижению традиционной культуры уделяется много внимания, организация походов (последний – поход к месту явления главной святыни всего Южного Урала и Оренбуржья – Табынской иконе Божией Матери). Хочется отметить, что развитие и прогресс идет в ногу со временем. Казачество овладевает всеми видами современной техники, например, у Оренбургского Казачьего Войска есть свой сайт. Это позволяет доводить до населения информацию о планах, деятельности и мероприятиях войска. Люди могут общаться с казаками, задавать им интересующие вопросы и получать на них ответы.

Казачьи общины принимают активное участие в органах местного самоуправления по месту жительства. Казаки работают в разных сферах: экономике, образовании, здравоохранении и культуре. Они участвуют в охране общественного порядка, культовых учреждений, промобъектов, лесов, рыбных промыслов и прочее. Уфимский отдел,

 


..10..

например, сотрудничает с госнаркоконтролем, МВД и структурами министерства обороны. Выполняет договорные обязательства по охране объектов нефтедобычи и нефтепереработки ОАО «Башнефть», сотрудничает с определённым кругом силовых ведомств, готовя защитников Отечества. Не реже 4 раз в год  проводятся учения по

вневойсковой подготовке казаков, находящихся в запасе. В учениях принимает участие весь личный состав станицы: от молодых до пожилых. Таким образом, огромное внимание уделяется  работе с подрастающим поколением. К моменту призыва в Вооружённые силы наши казаки имеют за плечами до 50-ти (!) полевых сборов и учений, что  даёт возможность  достойно пройти воинскую службу в любых частях  Российской армии, выполнить любые задачи и вернуться домой живым и невредимым. Но главная цель – выполнение определенных задач по обеспечению территориальной безопасности в местах своего проживания. Наша казачья община (в Башкирии) отличается от многих  тем, что она не просит у государства благ, денег и льгот, а бескорыстно служит своей Родине делами: обеспечивает территориальную безопасность своего города и района.

На данный момент времени строится часовня в селе Леонидовка, в котором расположен юридический адрес станицы «Икская».

         Хочется отметить, что в Челябинской области казачеству оказывают любую поддержку на всех административных уровнях: под казачество создают целевые программы, социальные, программы образования (кадетские корпуса, военно-патриотическое воспитание). И как итог – плановая подготовка молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил.

       В последнее время правительство РФ уделяет немалое внимание казачьему движению и всячески его поддерживает. Это подтверждает созданный недавно Совет по делам казачества при Президенте РФ, в состав которого входят Верховный атаман Союза казаков России – Задорожный П.Ф., а также атаманы реестровых казачьих обществ. Государство уделяет большое внимание несению службы казаками, в частности - привлечению к  пограничной службе, и военно-патриотической деятельности.

Для реализации основных направлений создаются окружные комиссии при Совете и рабочие группы в составе комиссий, в которые входят атаманы всех казачьих обществ, расположенных в различных регионах. А также особое внимание уделяется сейчас военно-шефской деятельности. 

            В нашей Республике  дело с казачеством обстоит несколько иначе.  Состояние или активность казачьих общин в Башкирии сильно зависит от содержания политического момента во взаимоотношениях   Федерального центра и  руководства республики как регионального субъекта. В целом, наше подразделение - Уфимский отдел Оренбургского казачьего

 


 

..11..

войска - на хорошем счету и в самом Оренбургском казачьем Войске, и в Союзе казаков России. А как это финансируется? А никак. Мой отец сразу отмел материальную заинтересованность фразой: «Как мы можем требовать плату, когда защищаем наши дома?». Такая позиция, безусловно, достойна уважения, но все же повседневная работа требует вливаний хоть каких-то средств. Например, военная подготовка молодых бойцов: в административных центрах нашего региона ее одобряют, но денег на подобные мероприятия не выделяют.

Многих интересует вопрос: «А зачем сейчас в мирное время существует казачество?». Да и в российской печати периодически поднимаются и обсуждаются  вопросы на тему: нужны ли  казакам учения; не игра ли это в войну для взрослых; может быть, просто ограничиться поддержанием культурных традиций казачества?

      Изначально каждому казаку нужно задать себе вопрос: для чего он существует? И задавать этот вопрос всякий раз, начиная то или иное дело.  В конечном итоге ответ должен быть один:  казак существует для того, чтобы служить Отечеству. Причем, служить в самый тяжелый момент. Казак – это воин, и где бы и в каких условиях он ни проживал, в тяжелую минуту он возьмет оружие и встанет на защиту интересов своей Родины. Соответственно он должен уметь воевать в современных условиях, так как шашки и кони – дело прошлое, а бурки и папахи – дань традиции.

 

 

 


..12..

7.    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

                               Казаком нужно родиться!  

                                                      Казаком нужно стать!    

                                                      Казаком нужно быть!

                                                            Казачья пословица

 

       С самого детства моя жизнь была непосредственно связана с деятельностью казачества. Мои воспоминания, пропитанные историческим духом и славными традициями, включают в себя  участие во всех праздниках и мероприятиях, проводимых в нашей станице «Икская», присутствие на казачьем кругу, когда выбирают атамана станицы, участие во всевозможных фестивалях и показательных выступлениях. Взрослея, я стала замечать, как возрастает уровень этого движения. С каждым годом все большие территории и большее количество людей вовлекает себя в казачье движение. Оказал содействие и способствовал этому развитию мой отец.

       Мое становление как личность происходило под влиянием его трудолюбия, организаторских способностей, оптимизма  и постоянного движения вперед. Этот душевный настрой имеет большое значение не только для меня, но и для моего старшего брата-студента, т.к. он принимает активное участие во всех проводимых мероприятиях станицы «Икская». Дисциплинированность, существующая в казачьем движении, во многом помогает учиться и заниматься, например, в научном обществе. Трудоспособность, умение долгое время заниматься комплектованием исследовательской работы – все благодаря воспитанию моей семьи. Во время написания этой работы большую помощь я ощутила благодаря тому, что архив моего отца был полностью укомплектован, разложен по датам и иллюстрирован фотографиями, и большая семейная библиотека редких исторических книг оказала мне неоценимую помощь в исследовании.

            В 1990 году созданием Общероссийской Общественной организации – Союза казаков – было положено начало возрождению казачества. «Под возрождением казачества понимается прежде всего возрождение России и вместе с ней – казачьей общины с ее наиболее прогрессивными традиционными элементами».[9] И мне бы хотелось, чтобы все качества, характерные казакам (а это: ярко выраженный патриотизм, вера своему государству, любовь к родине, готовность встать на ее защиту в любой момент, память и большое уважение ко всем историческим событиям, чтение и соблюдение традиций, честность, мужество и отвага) были присущи для большинства мужского населения нашей страны.

          Изучение истории казачества необходимо так же для пропаганды его лучших традиций, складывавшихся веками, воспитания у молодого поколения гордости за свое отечество и готовности преумножать славные дела. Казачье движение в Башкирии оказывает немалое значение на развитие молодежи, в особенности в нашем городе. Многочисленные учения обеспечивают отличную военную подготовку не только молодежи,  но и лицам среднего возраста. Эта исследовательская работа может быть использована для проведения классных часов, а так же уроков истории России, истории Башкортостана и культуры Башкортостана.

 

 


 

..13..

8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. «История казачества. Том первый», Р.А.Нелепин, 1995 г

 

  1. «Задачи изучения истории казачества восточных регионов России на современном этапе», Миненко Н.А., 1993 г.

 

  1. «Очерки традиционной культуры казачеств России», I том, под общей редакцией проф. Н.И.Бондаря, 2002 г.

 

  1. «Казачество» энциклопедия, А.П.Федотов, 2003 г.

 

  1. «Казачество как особый этнос России», Кузьменко Н.Н., 1996 г.

 

  1. «Казачество» энциклопедия, А.П.Федотов, 2008 г.

 

  1. «Возрождение казачества: история и современность», Козлов А.И., 1995 г.

 

  1. «Возрождение казачества: сущность, пути, перспективы», Трут В.П., 1996 г.

 

  1. «История Табынской иконы Божией Матери», протоиерей Владимир Сергеев, 2004 г.

 

  1. «Казачья исповедь», Н.А.Келин, 1996 г.

 

  1. «Казачья сотня», выпуск 1-ый, В.Ф.Князев, Г.Л.Воскобойников

 

  1. «Устав внутренней службы Оренбургского Казачьего войска» от 8 декабря 1991 г.

 

  1. «История 6-ого Оренбургского казачьего полка», В.П.Водопьянов, 1996 г.

 

  1. «Союз казаков России:1990-2000», В.Д.Батырев, 2000 г.

 

 

  1. «Душа казака», Н.Н.Туроверов, 2002 г.

 

 


..14..

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 


 

 

..15..

 

 



[1] Нелепин Р.А. История казачества, том I. – Санкт-Петербург, 1995 г. – с.124

[2] Миненко Н.А. Задачи изучения истории казачества восточных регионов России на современном этапе. – Екатеринбург, 1993 г. – с. 13-21

[3] «Задачи изучения истории казачества восточных регионов России на современном этапе», Миненко Н.А., 1993 г., стр.47

 

[4] Бондарь Н.И. Очерки традиционной культуры казачества России. – 2002 г. – с.272-273

[5] Федотов А.П. «Казачество» энциклопедия. - 2003 г.– с.70

[6] Кузьменко Н.Н. Казачество как особый этнос России. – Краснодар, 1996 г. – с.129

[7] Федотов А.П. «Казачество» энциклопедия - 2008 г. – с.563-564

[8] Козлов А.И. Возрождение казачества: история и современность. – Ростов-на-Дону, 1995 г. – с.138

[9] Трут В.П. Возрождение казачества: сущность, пути, перспективы. – Ростов-на-Дону, 1996 г. – с.77

 
 
 
  • В начало страницы
  • На главную
Создание сайтов Уфа «Оранжевый медведь»
Создание и продвижение сайтов.
Апрель 2009